Конспект занятия 2 младшая рисование раскраска елки. Рисование во второй младшей группе "рождественская елка". Наиболее подходящие материалы для занятий

Конспект занятия 2 младшая рисование раскраска елки. Рисование во второй младшей группе

Шурман Инна
НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая »

Шурман И. Н. Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе № Елочка пушистая » с использованием нетрадиционной техники рисования

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Речевое развитие» ,

Цель : развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка.

Задачи : упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение;

умение использовать нетрадиционную технику рисования (тычка) ;

обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?» ;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа : наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью , разучивание стихотворений

Материалы и оборудование : искусственная елка, гуашь зеленая, кисти клеевые, баночки с водой, салфетки, альбомные листы с нарисованным контуром елки .

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка :

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь :

Стоит колючая,как ёж,

"Зимою в платье?",

- "Ну и что-ж!"

А платье то пушистое ,

Зелёное,ветвистое!

Затем вносит елку в группу . Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.

Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая .) Молодцы, сколько слов придумали.

Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям еще раз прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе» )

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая -

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку : ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой» . Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег» )

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика : присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна , у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг .

Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку :

Кисточку возьмем вот так :

Это трудно? Нет, пустяк.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком» .

А потом по кругу ходит.

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем : раз, раз,

Все получится у нас!

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах контура.

Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать их елочки в большой лес (работы вывешиваются на доску) и полюбоваться на них. Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения :(зеленая, колючая, лесная,зимняя, ароматная, пушистая и т . д.) и хвалит детей.

Публикации по теме:

Дорогие друзья! Всех с Наступившим Новым Годом!Желаем всем творческих успехов,здоровья. счастья! Мы с детьми очень любим работать с нитками.

Задачи: Учить детей в рисунке передавать образ елочки. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать творчество,.

Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Подготовила воспитатель: Кашуба О. Цель: Расширять знания детей о празднике.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Аджимусаева К.Ю.

Тема: « Елочка-красавица »

Цель : развитие умения рисовать елочку всем ворсом кисти способом печатания.

Задачи : упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение; умение использовать нетрадиционную технику рисования(пальцем) ; формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?» ; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа : чтение стихотворений о новогодней елке, наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, рисование елкикарандашом, разучивание стихотворения Т. Павловой «Привезли из леса к нам…»

Материалы и оборудование : искусственная елка, краски коричневого, зеленого, красного, синего, желтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.

Ход занятия:

1.Введение в тему.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это может быть? (дети высказывают предположения) .

Не угадали! А чтобы узнать нашего гостя, попробуйте отгадать загадку :

Я росла в лесу дремучем.

Поднималась к синим тучам,

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили. (новогодняя елка)

Молодцы!

Давайте все вместе расскажем, какая у нас елочка . Для этого каждому из вас нужно сказать по одному слову-признаку. Например, елочка маленькая (зеленая, колючая, лесная, новогодняя, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.)

Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться) .

2. Психогимнастика « Елочка зимой »

Руки опустите вниз, пальцы на руках раскройте «веером» . Затем разведите руки в стороны, а пальцы сомкните. Движения повторяем .

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

3. Работа по теме .

Воспитатель: - Дети, у вас у всех есть друзья, правда? А вот елочка наша одна, у нее нет друзей, но мы сможем ей помочь. Предлагаю вам нарисовать елочке-красавице подруг. Сначала нарисуем ствол елочки. Он коричневого цвета.

1) Обмакните кисть в краску коричневого цвета. Проведите на листе вертикальную линию сверху вниз всем ворсом, не отрывая кисть от бумаги. Это будет ствол. (Воспитатель обращает внимание, что ствол книзу пошире.)

2) А теперь опустите ворс кисточки в воду, его нужно помыть, затем вытираем кисточку салфеткой.

3) От ствола вправо и влево проведите наклонные короткие зеленые линии. Это будут веточки ели. (Воспитатель обращает внимание детей на наклон веток и увеличение их длины книзу.)

4)На елочке пальчиком нарисуйте новогодние шары, используя красную, синюю и желтую краски.

Во время объяснения воспитатель повторяет с детьми правила работы с кистью.

3. Рефлексия :

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Что мы делали?

Давайте мы нашим елочкам расскажем стихотворение :

Привезли из леса нам

Елочку-красавицу !

Будет праздник у ребят,

Всем она понравится!

На макушечке – звезда,

На ветвях- фонарики,

А у девочек в руках-

Кругленькие шарики!

(Т. Павлова)

Воспитатель: - А сейчас поводим хоровод вокруг елочки и споем песенку «Елочка, не колись!» - Молодцы, ребята, вы очень хорошо порадовали нашу елочку.

Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). Подвести к сравнению «живой» ёлки и искусственной. Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.

Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.

Материалы к занятию. Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)

Ход занятия.

Воспитатель: Дети какой праздник скоро наступит?

Дети. Новый год?

Воспитатель : Посмотрите к нам в гости пришла ёлочка.

Как вы думаете это ёлочка «живая» или искусственная?

Дети. Искусственная.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети. У неё мягкие иголки, и они не пахнут.

Воспитатель: Да, эта ёлочка искусственная, но она очень похожа на настоящую. Она такая же зелёная и пушистая. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки. Посмотрите, я нарисую для ёлочки ствол, поставлю кисточку внизу листа и кончиком поведу её вверх, а затем буду рисовать веточки, сначала верхние, а пониже мне Маша поможет нарисовать.

Маша, выйди к доске, покажи, как нарисовать веточки.

А теперь Даня нарисует ещё веточки, пониже. Вот какая высокая ёлка у нас получилась, а что бы она была ещё и пушистая, нарисуем ей иголочки, вот так (показывает). Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.

Воспитатель : Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем.

Физкультминутка.

На горке ёлочка стоит,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится - смеётся. (Прыжки)
Воспитатель: Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью, Присаживайтесь на свои места.

Давайте вспомним, как правильно держать кисточку

Ваня покажи ребятам, дети возьмите все кисточки, как Ваня, вот так, правильно, кончик кисти обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Снизу-вверх проведём линию. Что мы нарисовали?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Правильно, ствол. Что будем теперь рисовать?

Дети: Веточки

Воспитатель: Правильно, а на веточках иголочки.

Звучит спокойная музыка, песня «В лесу родилась ёлочка»

В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе, хвалит детей за творчество, если размещают несколько ёлочек на одном листе, подчёркивает разнообразие изображений.

В конце занятия рисунки раскладываются на столе, рассматривают, что получился целый еловый лес.

Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Даня?

Дети . Одну.

Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Максим?

Дети: Одну.

Воспитатель: А сколько получилось ёлочек в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот какой замечательный еловый лес у нас получился. Ёлочки высокие, пушистые. Ты рада ёлочка, что у тебя появились подружки? Посмотрите ёлочка закачала веточками. Как вы думаете она рада?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы все молодцы, подарили ёлочке радость, а теперь надо прибирать на столах.

Название: Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / рисование


Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 8 «Колосок»
Месторасположение: п. Фоминское, Тутаевский район, Ярославская область

эльмира долгова

1. Учить детей рисовать предмет , состоящий из вертикальных и наклонных линий, рисовать прямые линии (короткие, длинные) ; учить располагать изображение на листе бумаги.

2. Продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с водой; снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать интерес детей к рисованию .

Словарная работа

А) Активный словарь : елочка, зеленый, длинный, короткий.

Б) Пассивный словарь : линия.

Предшествующая работа – наблюдение на прогулке за елью.

Индивидуальная работа

Помочь Эрику различать цвета.

Оборудование и материалы :

А) Демонстрационный материал : картинки с изображением елочки.

Б) Раздаточный материал : альбомный лист, краски , кисточки.

Структура занятия и методические приемы :

1) Начало занятия (2-3 мин.)

А) Художественное слово

Б) Беседа

В) Вопросы к детям

2) Основная часть (10-12 мин)

А) Показ с объяснением

Б) Указание

В) Вопросы к детям

Г) Поощрения

3) Заключительная часть (2 мин)

А) Поощрение

Б) Благодарность детям

Ход занятия:

Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.

- «Зимой и летом одним цветом» .

Ребятки как вы думаете что это?

Елка. Правильно, молодцы!

Я не случайно загадала вам эту загадку ребятки, сегодня мы с вами будем рисовать елочку .

Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?

Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.

У елочки есть ствол. Вот он. И ветки.

Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?

Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.

- Повторяем за мной длинные , короткие.

Молодцы!

На ветках у елочки есть иголочки.

Показываю, как мы будем рисовать елочку . Все смотрим внимательно.

Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию . Это ствол.

Ствол у нас есть, надо рисовать ветки . Ветки у нас расту вверх, тянутся к солнышку. Начинаю рисовать ветки . Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот.

Получилась елочка?

А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.

Вот так. Молодцы!

Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.

Все правильно положили?

Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.

Молодцы!

А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.

Набираем кисточкой зеленую краску . И начинаем рисовать .

Эрик, где у нас зеленый цвет. Вот правильно. Молодец!

Ребятки давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые .

Какие у вас у всех красивые елочки ! Какие вы все у меня молодцы!

Ребятки, вам понравилось рисовать ?

А что сегодня мы с вами рисовали ?

А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут.

После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Публикации по теме:

Цель занятий: Вызвать интерес к созданию образа цветов различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Оформление участка во второй младшей группе детского сада №63 г. Магнитогорска. Тема недели: "Насекомые". Цель: Закрепление знаний детей.

Прогулки сентябрь вторая младшая группа Сентябрь № 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность.

МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей младшей группы (2-3 года) по теме:

Открытка для родителей

«С Новым годом».

(художественное творчество)

Подготовил:

Чибизова Мария Александровна,

воспитатель

МДОУ детского сада комбинированного

Вида №20 «Ласточка»

г.п. Запрудня, Талдомского

муниципального района, М.О.

2014 учебный год

Цель: объяснить детям понятие праздника «Новый год», закреплять знание цвета (зеленый, красный, синий, оранжевый) показать, как можно рисовать елку руками, учить правильно, держать кисть, создать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Соединять и комбинировать простые элементы.

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира.

Планируемые результаты: участвует в беседе про новый год, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании ёлочки руками).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением новогодней ёлки, беседы с детьми о празднике «Новый год».

Материал: стол, большой ватман, кисти, краски, тарелка для зеленой краски, картина с изображением ёлки, таз с теплой мыльной водой, полотенце.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей, рядом с ним стоит стол, на столе лежит ватман, рядом со столом стоит стол с красками.

Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима! Какой скоро будет праздник? (Новый год) Что мы будем наряжать на «Новый год»? Воспитатель показывает детям картину с изображением новогодней ёлки. Что это? (Ёлка) А чем наряжают ёлку на новый год? (Игрушками) На новый год все поздравляют друг друга с праздником! Давайте нарисуем родителям большую ёлочку.

Воспитатель кладёт на стол лист бумаги. На листе карандашом намечены ствол и ветки ёлочки. Сегодня мы будем рисовать картину с новогодней ёлочкой. А рисовать мы её будем кисточкой и руками.

Воспитатель вызывает к себе одного из детей и говорит: сейчас мы с тобой будем рисовать веточки ёлки. Каким цветом мы будем рисовать веточки? (Зеленым) Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать ветки ёлочки. Воспитатель ставит на стол рядом с ватманом блюдце с краской. Ребенок макает руку в зелёную краску и с помощью воспитателя рисует веточки отпечатком руки по нарисованному контуру. И так все дети по очереди пока не нарисуют все ветки. Пока воспитатель рисует с детьми ветки, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья. Потом дети по очереди рисуют шары на ёлочке. Воспитатель спрашивает ребенка, какого цвета краска для шарика. (Красная, синяя, оранжевая) После того как все нарисовано дети смотрят на картину. Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Ёлочку) Какого цвета ёлочка? (Зеленая) А какого цвета шары на ёлочке? (Красные, синие, оранжевые) …


Самое обсуждаемое
10 признаков того что он тебя любит 10 признаков того что он тебя любит
К празднику сагаалган выйдет сборник бурятских благопожеланий К празднику сагаалган выйдет сборник бурятских благопожеланий
Окрашивание волос цветными мелками Какие мелки для волос Окрашивание волос цветными мелками Какие мелки для волос


top